Проблема: «Развитие творческих способностей детей на уроках музыки».
Автор: Пасечник Людмила Григорьевна.
Должность: учитель музыки и изобразительного искусства.
Место работы: Петровская ООШ №1
Самоанализ педагогической деятельности.
Педагогический стаж 41 год.
В Петровской ООШ№1 я работаю с августа 1975 года. Стаж моей педагогической деятельности 41 год.
За время работы в школе я накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель может импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. И, конечно же, только в школе, по моему мнению, можно более качественно обучить детей слушать музыкальные произведения не только современных исполнителей, но и мировых классиков, анализировать творчество композиторов классиков, современных композиторов и исполнителей.
На уроках музыки дети знакомятся с воздействием музыки на чувства, мысли, настроения человека, его внутренний мир, духовные стороны. Через познание жизни выдающихся людей дети учатся анализировать своё эмоциональное состояние.
Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, проявлению способностей, активизации мышления и воображения.
Я эффективно применяю в своей деятельности различные формы и методы образовательного процесса, благодаря которым повышается мотивация, раскрываются творческие способности, индивидуальные особенности ребёнка. Создаю ситуацию успеха на уроке и во внеурочной работе. Делюсь накопленным опытом с коллегами, даю открытые уроки.
Регулярно повышаю уровень своей компетентности через различные курсы, семинары, конкурсы.
Но чтобы всё воплотить в практической деятельности нужно и самой постоянно работать над собой, повышать уровень профессиональной компетентности, овладеть множеством знаний и умений.
Ведь – «Школа - это огромный сад. Дети - это цветы.
Учитель - это садовник, вносящий семена знаний, которые потом прорастают и дают плоды».
Программа развития профессионального мастерства.
Тема: « Развитие творческих способностей и воображения детей через различные виды учебной и внеурочно - музыкальной деятельности».
Цели и задачи:
1 Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы коррекционной педагогики ( сказкотерапия, вокалотерапия, цветотерапия, арттерапия, игротерапия, психогимнастика) по развитию творческого воображения через различные виды учебной и внеурочной деятельности.
2 Продумать методические приёмы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, способствующие развитию творческого воображения и способностей детей.
Проведение открытых уроков и мероприятий.
2015-2016 учебный год.
1 Тематическое занятие по творчеству В. Я.Шаинского.
2 Музыкально-литературная композиция «Ах, какая осень!»
3 Урок - КВН в 6 классе. Тема: «Жанры хоровой музыки».
4 Урок - экскурсия в 8 классе. Тема: «Стиль, джаз, импровизация».
5 Урок - погружение в 7 классе. Тема: «Лирический образ вокальной музыки».
6 Урок-обобщение в 3 классе. Тема « В кругу музыкальных настроений».
7 Урок - театрализованное представление во 2 классе. Тема: « Музыка и сказка».
8 Урок – комбинированный в 5 классе. Тема: « Преобразующая сила музыки».
9 Урок ИЗО в 6 классе. Тема: « Кукла - олицетворение образа человека. Символика украинских народных кукол».
10 Музыкально - литературная композиция « Рождественское чудо».
11 Музыкально - литературная композиция « Быть человеком на земле».
12 Онлайн - общение с Иванковской районной библиотекой. Тема: «Писанкові барви».
13 Праздничное мероприятие «День защиты детей».